drive4by (drive4by) wrote,
drive4by
drive4by

Categories:

АвтоДРАЙВ

Новый спортивный «МАЗ» будет «быстрой техничкой»
Гоночный сезон для заводской команды «МАЗ-СПОРТавто», можно сказать, завершен. И теперь наши спортсмены готовятся к ралли-марафону «Дакар-2014», который подведет своеобразный итог достижениям команды в 2013-м. А пока суд да дело – этот итог подводит куратор команды --заместитель коммерческого директора по техническому сопровождению продаж автотехники и совместных проектов Дмитрий Короткевич.
-- Дмитрий Викторович, чем ознаменовался для «МАЗ-СПОРТавто» уходящий год?
-- Можно сказать, что команда сделала серьезный виток в своем развитии. Как результат – на ралли-рейде «Шелковый путь-2013», втором в мире по значимости, один из наших экипажей занял третье место, другой – шестое. Участвуя в этой гонке, члены обоих экипажей выполнили требования на присвоение спортивного разряда «кандидат в мастера спорта».
Неплохо мы показали себя на последней нашей, скажем так, тренировочной гонке в Волгограде – «Мамаев Курган».
Значительно возросло мастерство участников группы технической поддержки. Мы начали работать как самая настоящая команда! Улучшилась наша ремонтная база. Автомобили технической поддержки обеспечены всем необходимым.
Усовершенствовались «боевые» машины. Можно сказать, что теперь спортивный «МАЗ» по своей конструкции приблизился к машинам наших основных конкурентов. Нам сталось лишь поднять индивидуальное мастерство пилотов и штурманов, чтобы говорить о том, что мы можем бороться за призовые места на самых престижных международных соревнованиях.
-- Давайте более подробно остановимся на «техническом» вопросе. Какие конструктивные изменения ожидаются в «боевых» машинах на «Дакаре-2014»?
-- Совершенствование машин – одна из основных наших задач. Команда – это своеобразный «испытательный полигон» для тех технических решений, которые после «боевых» испытаний на гоночных трассах могут быть внедрены в серийное производство.
На «Мамаевом Кургане» был успешно протестирован троссовый привод КПП, он будет применяться в наших спортивных автомобилях далее. К «Дакару-2014» мы облегчим наши спортивные автомобили. В следующем году на старт ралли-марафона  спортивные «МАЗы» выйдут, например, с легкосплавными колесными дисками -- это позволит «сэкономить» около 100 килограммов. На машинах будут установлены и новые алюминиевые топливные баки. Также заменим пластиковые элементы на более легкие. А модернизированная система центральной накачки шин позволит оперативно менять давление в шинах на спецучастке.
-- Известно, что спортивная команда для автопроизводителя – это не только «испытательный полигон», но и крупный, «долгоиграющий» промо-проект. В связи с этим не могу не спросить о ваших планах на «Дакар-2014».
 -- Действительно, спортивная команда изначально родилась для того, чтобы продвигать нашу торговую марку на интересных нам рынках. В следующем году мы планируем уходить от местных этапов Чемпионата России по ралли-рейдам и участвовать в гонках в Марокко и Египте. Интересны нам и гонки  в Италии, Испании, Венгрии. Рассматриваем также Азиатский регион и Австралию. Потенциальные покупатели нашей техники должны увидеть, что «МАЗ» достаточно надежен и приспособлен к местным условиям.
Что касается непосредственно ралли-марафона «Дакара-2014»… Известно, что в гонке такого уровня, как «Дакар», огромное значение имеет стартовая позиция. Те машины, что стартуют первыми, имеют определенные преимущества. И смею предположить, что достижения в «Шелковом пути-2013» позволят нашим экипажам на «Дакаре-2014» претендовать на более высокие стартовые позиции.
Мы планируем поменять нашу командную стратегию. Перейти к тактике использования «быстрой технички», которая значительно повышает шансы основных экипажей занять более высокое место. То есть, команда «МАЗ-СПОРТавто» в гонке «Дакар-2014» намерена участвовать не двумя, а уже тремя боевыми экипажами. На сегодняшний день ведутся переговоры и консультации  с производителями силовых агрегатов по поставке двигателя к третьей «боевой» машине. Рассматриваются два варианта: испытанный уже тутаевский мотор, а также силовой агрегат производства китайской фирмы «Weichai».
Новый спортивный «МАЗ» как раз и будет играть роль «быстрой технички».
Он будет максимально загружен запасными частями и оборудованием и, при необходимости, сможет помочь в ремонте средней и малой сложности основным экипажам прямиком на трассе.
В начале «Шелкового пути-2013» наш фаворит – экипаж «МАЗа» под управлением Александра Василевского -- потерял полтора часа на, казалось бы, банальную замену колеса (из-за сильного перегрева пробитой шины много времени было потрачено на ее демонтаж). А ведь проще и быстрее это можно было бы сделать при наличии дополнительного инструмента и «лишних» рабочих рук. Тактика применения «быстрой технички» целиком оправдана, и, кстати, широко используется нашими соперниками.

Интересно, будет ли внешне отличаться от своего предшественника новый спортивный "МАЗ"?
старт
Сегодня с 90-процентной уверенностью можно сказать, что наши «боевые» экипажи определены. Первый из них – это пилот Александр Василевский, штурман Валерий Козловский и механик Антон Запорощенко. Второй экипаж претерпит небольшие изменения. Его механик Дмитрий Запорощенко будет работать на бивуаке и передавать свой опыт молодым. Вместо него в экипаже поедет Андрей Неверович. Пилот и штурман – прежние: это Сергей Вязович и Павел Гаранин.
Третий экипаж – экипаж «быстрой технички» -- определился в августе под Волгоградом. Это пилот Александр Полищук, штурман Дмитрий Вихренко и механик Алексей Неверович.
На предстоящем «Дакаре» команда «МАЗ-СПОРТавто» фактически переходит к гонке на результат. Если в 2012 году мы ставили задачу дойти до финиша ралли-марафона, в 2013-м -- попасть в двадцатку, то финишировать на «Дакаре» в 2014 году мы стремимся уже в первой десятке грузовиков.
Tags: Беларусь, Белоруссия, Дакар, МАЗ-СПОРТавто, автоспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments