drive4by (drive4by) wrote,
drive4by
drive4by

Category:

Astana Motorsports и "МАЗ-СПОРТавто" прошли проверки на "Дакар". Белорусы и технику успели обкатать

  В аргентинском Росарио сегодня жарко, температура воздуха около 30 градусов. Остается совсем немного до торжественной церемонии дакаровского старта. Это своего рода затишье перед бурей. Хотя синоптики дождей в этот день вовсе не прогнозировали…
  Так почему же так говорю -- «затишье перед бурей»? Да потому, что для участников ралли-марафона -- это время расслабиться. Административные и технические проверки уже позади. А первый этап сложнейшей и, безусловно, самой опасной гонки в мире начнется только завтра. Сейчас для гонщиков -- самое время скинуть с себя путы невероятного напряжения, накануне новой, долгой и упорной борьбы. Ну, а зрители, собирающиеся перед подиумом в Росарио, ждут обещанного им шоу…

быстрая техничка_1
Это и есть "быстрая техничка" белорусской команды!
Фото предоставлено пилотом команды "МАЗ-СПОРТавто" Александром Полищуком


  Ралли «Дакар-2014» пройдет через Аргентину, Боливию и Чили. В этом году в гонке участвуют 152 внедорожника, 71 грузовик, 175 мотоциклов и 41 квадроцикл. Участникам предстоит преодолеть более 9 тысяч километров, из них около 5 тысяч -- придутся на спецучастки.
  А вот и самый интересный грузовой зачет. Здесь собрались все наши коллеги по Таможенному Союзу. Российская команда «КАМАЗ-мастер» выйдет на старт расширенным составом: сразу пять «боевых» экипажей. Вчера россияне прошли административные и технические проверки. И о том, каким был этот день для спортсменов, с профессионализмом, которому можно только позавидовать, уже рассказал сайт команды.
  Я же остановлюсь на двух других участниках «Дакара».
  Пресс-служба казахстанской команды Astana Motorsports из Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» тоже сообщила об успешном завершении всех необходимых технических и административных процедур. Под флагом Казахстана на старт в этом году выйдут, напомню, три легковых экипажа и один грузовой.
  Для проверок организаторы ралли-марафона выбрали крупный торгово-развлекательный центр в Росарио. На несколько дней он собрал под одной крышей более семи сотен пилотов и штурманов. Команды из 50 стран мира переходили от одного администратора к другому, предъявляя для проверки или подтверждения те или иные документы.
  -- В этом году нам предстоит получить 28 печатей прежде, чем мы будем допущены к самой гонке, -- рассказал «в процессе» пилот легкового экипажа Айдын Рахимбаев. -- Это необходимые меры, поскольку все достаточно серьезно, и рисков много. Именно здесь уже начинается «Дакар».
  После получения необходимых печатей и штампов казахстанцы отправились на техническую комиссию. Ее суть -- в предгоночном техосмотре автомобиля. После осмотра комиссар ставит пломбу на все основные узлы и агрегаты. И недобросовестная конкуренция исключена! Ведь после этой процедуры и взвешивания каждой машины, автомобили направляются в закрытый парк. И недоступны вплоть до торжественного старта.
  -- Техническую проверку своего грузовика мы осуществили еще в порту Ле Гавр. Организаторами это предусмотрено для того, чтобы здесь создавалось меньше суеты. Я знаю все плюсы и минусы своей машины. И сегодня передо мной стоит задача – сложить все воедино, чтобы мой «боевой» автомобиль, используя все свои ресурсы, держался в гонке достойно, -- заметил представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана» Артур Ардавичус.
  В этом году на «Дакаре» в категории внедорожников Казахстан представляют пилот Айдын Рахимбаев и штурман Владимир Демьяненко, получившие стартовый номер 356, на автомобиле Proto Overdrive; пилот Бауыржан Исабаев и штурман Габдулла Ашимов на аналогичной машине под стартовым номером 368; пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan под номером 413.
  В категории грузовиков цвета казахстанского флага защищает бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус. Ассистируют ему штурман Алексей Никижев и механик Радим Капланек. Экипаж участвует в гонке на новом грузовике Tatra под стартовым номером 542.
  Теперь -- немного о белорусах.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» днем 3 января также успешно прошла административные и технические проверки. Спортсмены успели завершить работу над «боевыми» машинами, и даже немного обкатать их на местных дорогах. Ведь техника собиралась буквально в последний момент, аккурат перед отправкой в Гавр. И часть комплектующих к машинам пришли незадолго до отлета команды в Южную Америку. На все про все у спортсменов в Аргентине было всего-то два дня…
  На «Дакар-2014» команда «МАЗ-СПОРТавто» выставляет не два, а уже три экипажа. Один из них (на гонке он будет под номером 521) в неизменном составе выступает не первый сезон. Это -- пилот Александр Василевский, штурман Валерий Козловский и механик Антон Запорощенко. Второй экипаж – пилот Сергей Вязович, штурман Дмитрий Вихренко и механик Алексей Неверович – выйдет на старт под номером 529. А на новой «боевой» машине со стартовым номером 561 -- «быстрой техничке» -- поедут пилот Александр Полищук, штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин.
  Несмотря на то, что перед «Дакаром» у команды не было тренировок, руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский довольно высоко оценил способность экипажей к слаженной работе в условиях гонки:
  -- В экипаже Александра Василевского все понимают друг друга практически с полуслова. Сергей Вязович и Дмитрий Вихренко вместе проехали уже не одну гонку и на «Шелковом пути-2013» завоевали «бронзу». Александр Полищук и Павел Гаранин в одном экипаже выступали на самом первом для команды «Дакаре» в 2012 году. У них за плечами тоже не одна совместная гонка. Новые лица в этих двух экипажах -- лишь механики Алексей Неверович и Андрей Жигулин. Оба молодые, но при этом грамотные специалисты. А юношеский задор и стремление добиваться намеченной цели -- на гонке это только плюс!
  В наступившем году «МАЗ-СПОРТавто» переходит к тактике использования «быстрой технички», которую не первый год успешно применяют ведущие раллийные команды мира.
  Кроме «быстрой технички», к дакаровскому старту в команде был создан и новый автомобиль технической поддержки. В отличие от двух первых, представляющих собой своеобразные мастерские на колесах, третий должен был стать для команды «жилым модулем и рабочим офисом», с душевой и кухней. Но до отправки машин в Южную Америку на «МАЗ-Купаве» так и не успели укомплектовать кунг третьей «технички» всем необходимым. Поэтому пока он будет использоваться только для перевозки запасных частей.
  Уже завтра, 5 января, будет дан старт первому этапу гонки «Дакара-2014» по маршруту Росарио -- Сан-Луис со 180-километровым спецучастком.
  -- Это будет один из самых коротких спецучастков за весь ралли-марафон, -- говорит Валерий Козловский. -- А самый длинный -- ожидает гонщиков уже на четвертый стартовый день, и составит он 657 километров. Вместе с дорожной связкой в этот день автомобили преодолеют 868 километров. В маршруте грузовиков и внедорожников две страны: Аргентина и Чили. В Боливию из соображений безопасности поедут лишь мотоциклисты и квадроциклисты. Организаторы обещают нам много горных и песчаных, с дюнами и барханами, участков. Думаю, этот «Дакар» будет очень тяжелым и для людей, и для техники. Но в то же время -- гораздо более зрелищным.
  Заключительный тринадцатый этап гонки по маршруту Ла-Серена -- Вальпараисо пройдет 18 января. До финиша ралли-марафона гонщикам, кажется, останется совсем немного -- всего-то 157 километров спецучастка и 378 километров дорожной связки. Но именно на последнем этапе, как показывает практика, с гонки ежегодно сходят по нескольку участников. Немудрено -- силы у людей уже на исходе...
2013-й в истории "МАЗ-СПОРТавто"
Ушедший год запомнится прежде всего двумя яркими гонками. И одна из них -- это предыдущий «Дакар-2013». Во-первых, тогда команда сумела финишировать двумя экипажами, в отличие от «Дакара-2012». А, во-вторых, «боевой» «МАЗ» под управлением Александра Василевского в финишном протоколе поднялся сразу на 10 позиций и занял 21-е место в итоговом зачете грузовиков. Экипаж дебютировавшего на «Дакаре» Сергея Вязовича завершил гонку на 27-й позиции.
  Еще одно важное для команды событие -- «Шелковый путь-2013», где "МАЗ-СПОРТавто" поднялась на пьедестал почета. Экипаж Сергея Вязовича занял 3-е место, а «МАЗ» Александра Василевского пришел к финишу 6-м.
Tags: astana motorsports, Беларусь, Дакар, Казахстан, МАЗ-СПОРТавто, автоспорт, ралли-рейды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments