drive4by (drive4by) wrote,
drive4by
drive4by

«Дакар-2014»: «таможенная тройка» взяла с места в карьер. У белорусов -- «темная лошадка»?

  Быстрее, выше, сложнее! Таким обещали организаторы сделать «Дакар» 2014 года. И держать свое слово начали, похоже, уже с первого этапа!
  Позади осталась первая треть двухнедельного ралли-марафона. В грузовом классе (категория Т4) представлена сразу вся «таможенная тройка». «Боевые» машины которой, складывается впечатление, ведут между собой напряженную борьбу.
Россияне немного разочарованы: сошел с гонки один из "КАМАЗов". Казахстанская Astana Motorsports идет вперед, хотя тоже потеряла один из джипов. А белорусским болельщикам это время подарило просто невероятный сюрприз! Впервые в истории белорусской команды ее экипаж не только вошел в десятку лидеров, но и сумел закрепиться там. Но – обо всем по порядку…

MCH15359
Фото: пресс-служба Astana Motorsports

getImage
Фото: Александр Полищук, команда "МАЗ-СПОРТавто"

День первый
Незадолго до начала гонки небольшие изменения произошли в двух экипажах заводской команды «МАЗ-СПОРТавто».529-й и 561-й стартовые номера поменялись штурманами. И в итоге с Сергеем Вязовичем (№ 529) поехал более опытный Павел Гаранин. А с Александром Полищуком (№ 561) – Дмитрий Вихренко.
На первом этапе гонки Росарио – Сан-Луис участникам ралли-марафона предстояли 180 километров скоростного спецучастка и 629-километровый лиазон. На этом, кажется, совсем коротком спецучастке важно было сохранить свою стартовую позицию. А, по возможности, -- улучшить ее. Что и удалось белорусу Сергею Вязовичу.
  Стартовав 30-м, его экипаж развил хорошую прыть и завершил этап на 11-м месте, перескочив почти два десятка позиций. А вот экипаж Александра Василевского, стартовав 22-м, по какой-то причине к финишу дня пришел 31-м. Экипаж «быстрой технички» под управлением Александра Полищука получил пенализацию в один час (возможно, из-за того, что не смог финишировать в отведенное организаторами время), что и обусловило его падение в финишном протоколе дня на 69-ю строчку.
  От лидера гонки Сергея Вязовича отделяло, казалось бы, совсем немного: 10 минут 39 секунд. А победу на этом этапе праздновал представитель команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев. С 10-секундным отставанием от него пришел к финишу дня чех Алеш Лопрайс (на автомобиле Tatra). На 3-й позиции -- голландец Марсель Ван Влит (MAN). На 4-й – его соотечественник, еще один признанный лидер в грузовом классе, -- Жерар де Рой (на Torpedo Iveco). А замкнул передовую пятерку второй «КАМАЗ» под управлением Эдуарда Николаева.
  В нынешнем году на «Дакар» команда «КАМАЗ-мастер», кстати, приехала расширенным составом: пять «боевых» экипажей.
  «КАМАЗ» Антона Шибалова завершил первый день на 7-й позиции, экипаж Андрея Каргинова – на 17-й, а Дмитрия Сотникова – на 18-й. Судя по всему, захватить весь пьедестал почета, как в прошлом году, на этом «Дакаре» российской команде будет не так просто…
  В этот день настоящий прорыв совершил и грузовик, пилотируемый призером «Дакара-2012» Артуром Ардавичусом! Стартовав 42-ми, на финише гонщики показали 16-й результат.
  -- Сегодня мы финишировали 16-ми, как и каждый год в первый день, -- приводит слова Артура Ардавичуса пресс-служба казахстанской команды Astana Motorsports. – Была серьезная работа на автомобиле, который еще не тестировали. Мы смогли выскочить из «плена», в который попали изначально – 42 стартовая позиция. Время у нас забрали пылевые тоннели. После старта мы сразу же упираемся в этот пылевой тоннель, внутри которого пройти невозможно. Хотя нужно нагонять, атаковать. И когда пыль рассеивалась или где-то, какими-то кусками, была возможность атаковать, быстро нагнать и обойти соперника – мы использовали эти моменты. Получается, что уже в первый день мы «атаковали» более 20 автомобилей.

День второй
6 января участникам «Дакара-2014» предстоял путь из Сан-Луиса в Сан-Рафаэль. Уuчастники ралли-марафона столкнулись с одним из самых быстрых и опасных спецучастков в 400 километров.
 Белорус Сергей Вязович завершил день на 12-й позиции. Его соратник по команде Александр Василевский -- на 22-й, Александр Полищук – на 39-й.
  В генеральной классификации (по сумме двух этапов) Сергей Вязович поднялся на 6-е место, Александр Василевский – 22-й, Александр Полищук – 47-й.
  Фортуна на этом этапе, можно сказать, была благосклонна к белорусам. Вообще же второй день гонки выдался довольно-таки драматичным! В категории Т4 – массовые потери!
  Команда «КАМАЗ-мастер» сообщила, что на старт третьего этапа после второго тяжелого дня не вышли около десятка грузовиков. В их числе и экипаж из Набережных Челнов во главе с пилотом Айратом Мардеевым. Его «КАМАЗ» потерпел аварию на 386 километре этапа Сан-Луис – Сан-Рафаэль. Вот что передает официальный сайт российской команды: «Автомобиль следовал по берегу высохшей реки. В очень узком месте (с правой стороны была гора, а с левой – обрыв) из-за массы автомобиля под его левым колесом произошел обвал грунта. Машина опрокинулась на крышу. К счастью экипаж не пострадал». В команде подчеркивают, что Айрат лидировал по итогам первого этапа и, соответственно, стартовал и ехал впереди всего пелетона грузовиков. И что любой другой грузовик, следовавший по этому участку первым, постигла бы та же участь.
  Спортивный грузовик удалось поставить на колеса, к утру он уже был на бивуаке. Но спортивные комиссары гонки не допустили экипаж к старту. Дело в том, что во время опрокидывания произошло самопроизвольное отключение GPS в машине Айрата Мардеева. А по регламенту этот прибор не должен отключаться на протяжении всего этапа.
  Проблемы были и у других наших товарищей по «таможенной тройке». На 310-м километре спецучастка команда Astana Motorsports потеряла один из трех своих «боевых» внедорожников -- экипаж под номером 368 в составе Бауыржана Исабаева и Габдуллы Ашимова заменил пробитое колесо, гонщики положили его в кузов, поскольку по правилам «Дакара» покрышку нельзя было оставлять в поле. И из-за жаркого ветра произошло воспламенение машины. Экипаж был эвакуирован, спортсмены не пострадали.
  Грузовик Артура Ардавичуса тоже доставил казахстанским гонщикам немало хлопот – двигатель дал сбой. «От удара сместился кронштейн и сломал поддон двигателя. Вышло масло, и в самом неудобном месте включился режим безопасности в «мозгах» у мотора, и он встал, -- прокомментировал ситуацию Артур Ардавичус. -- На починку ушел ровно час».
  В результате на этапе казахстанский грузовик был 26-м, а в генеральной классификации переместился на 24-ю строчку.
А вот как после этого тяжелого этапа выглядела десятка лидеров в грузовом классе по итогам двух гоночных дней: 1-е место – де Рой, 2-е – Ван Влит, 3-е – Шибалов, 4-е – Стейси, 5-е Николаев, 6-е – белорус Сергей Вязович, 7-е – Каргинов, 8-е – Лопрайс, 9-е Сотников, 10-е – Адуа.

День третий
Третий этап гонки – Сан-Рафаэль – Сан-Хуан. Судя по всему, он тоже был очень непростым. Участники сообщают о частых проколах колес на каменистых почвах.
   На этом этапе экипаж Сергея Вязовича пришел к финишу 7-м! Уступив лидеру 10 минут 44 секунды. Трио Александра Василевского финишировало только с 47-м результатом… Судьба третьего экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто» долго оставалась не известна. Его не оказалось в финишном протоколе третьего дня, но Александр Полищук все же вышел на старт четвертого спецучастка. Что случилось с ним? И где так потерял время Александр Василевский?
  Официальной информации на этот счет так и не появилось. Зато журналисты белорусского телеканала ОНТ, которые сопровождают белорусскую команду на «Дакаре», немного «сняли секретность»: они сообщили, что у МАЗа Александра Василевского пробило колесо, а потом случились проблемы с подачей топлива.
  На этом этапе в грузовом классе неожиданно сменился лидер. Им оказался Андрей Каргинов. Даже в команде накануне не верили в то, что он сможет выйти на старт из-за простуды и высокой температуры. Пилот считает, что ему повезло. Зато у других экипажей «КАМАЗ-мастера» «причиной остановок и потери времени стали именно проколы колес. У Антона Шибалова – замена двух колес отняла полчаса времени, Дмитрию Сотникову, кроме того, что он менял одно свое колесо, пришлось помогать в этом деле экипажу Эдуарда Николаева».
  Сложности, информирует пресс-служба Astana Motorsports, были и у Артура Ардавичуса. В маршруте дня, по словам пилота, было почти все. Даже закрученные узкие каменистые серпантины. И хотя старались ехать быстро, но осторожно, без вынужденных остановок не обошлось.
  -- Я думаю, это один из сложнейших спецучастков, которые будут на «Дакаре» – было абсолютно все, кроме песка, -- рассказывает бронзовый призер «Дакара 2012» Артур Ардавичус. – Закрученные каменистые очень узкие горные серпантины, где при малейшей ошибке можно было здорово «разложиться». Мы старались ехать быстро и аккуратно, но все равно потеряли один баллон. В итоге, 15 минут ушло на замену. Был еще один маленький механический дефект, который привел к большим проблемам. Заклинили задние колодки, еще и в таких труднопроходимых местах. Машина тяжело шла, и я полагал, что это из-за глубокого феш-феша (Прим. мелкодисперсный песок). Оказалось, из-за заклиненных колодок нагревались барабаны. Когда выехали из феш-феша, и машина встала, я понял, что мы горим. Огонь еще не передался на сами баллоны, а колодки уже начали плавиться. Конечно, испугались здорово. Выскочили, успели потушить, починили, но полчаса потеряли. В любом случае, у нас еще много «боевых» и трудовых дней.
  Тем не менее, команда Astana Motorsports уверенно продвигается вверх по генеральной турнирной таблице «Дакара-2014». Все три ее оставшихся в строю экипажа (два внедорожника и грузовик) поднялись на несколько строчек в общем зачете ралли-марафона по итогам третьего дня гонки. Грузовик, пилотируемый Артуром Ардавичусом, показал 23-е время на этапе и занял 22-е место в генеральной классификации по результатам трех этапов.
  К финишу на третьем этапе первым, напомню, пришел Андрей Каргинов. 2-е место – у Жерара де Роя, 3-е – у Алеша Лопрайса. «Камазовцы» Николаев, Шибалов и Сотников заняли, соответственно, 12-ю, 13-ю и 14-ю строчки.
  В генеральной классификации лидер не изменился: им остается де Рой. За ним с отставанием в 18 минут 49 секунд следует Ван Влит. На 3-ем месте – Андрей Каргинов.
Белорусский экипаж в составе Сергея Вязовича – Павла Гаранина – Алексея Неверовича по сумме трех этапов расположился на 8-й строчке. Экипаж Александра Василевского – Валерия Козловского – Антона Запорощенко, увы, опустился на 33-ю позицию.

День четвертый
А вот и первые результаты четвертого этапа этой многодневной гонки Сан-Хуан – Чилесито с самым длинным за все эти дни спецучастком 657 километров.
  Победа на этапе – снова у де Роя! На 2-м месте – россиянин Андрей Каргинов, на 3-м – его соратник по команде Эдуард Николаев. Еще двое россиян Дмитрий Сотников и Антон Шибалов заняли соответственно 7-ю и 8-ю позиции.
  Немножко потеснили соперники белоруса Сергея Вязовича – на этапе он пришел 12-м. А вот Александр Василевский – поднажал. Его «МАЗ» показал 17-е время (от коллеги по команде его отделяет около одного часа). Об экипаже Александра Полищука пока ничего не известно… Надеюсь на благоприятный исход!
  Неудача, между 6-й и 7-й контрольными точками, видно, опять постигла экипаж казахстанца Артура Ардавичуса. При довольно скромной стартовой позиции (22-я») он с началом этапа стремительно приближался к первой десятке грузовиков, но затем потерял сразу три десятка позиций. В итоге – 40-е место на этапе. Очень жаль... Жду новостей от Артура Ардавичуса…
  Естественно, изменился расклад сил в генеральной классификации. Пятерка лидеров в грузовом классе пока выглядит так: де Рой (1-е место), Ван Влит, Каргинов. Николаев, Стейси. Россияне Шибалов и Сотников – на 6-й и 10-й позиции соответственно. Белорус Сергей Вязович прописался на 9-й строчке, Александр Василевский – на 28-й. Казахстанец Артур Ардавичус занимает 32-ю позицию.
  То, что борьба в грузовом классе будет острой, предрекали многие. Но что в эту борьбу в первой десятке грузовиков включится и экипаж белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто», предполагал мало кто. Разве что Артур Ардавичус, который накануне старта «Дакара-2014» весьма лестно отозвался о заводской команде МАЗа…
  Вдруг на арену выпустили этакую «темную лошадку», которую до поры до времени прятали в деннике...

А теперь предлагаю посмотреть красивые профессиональные фото с "Дакара". Окунуться в атмосферу торжественного старта и самой гонки возможно благодаря пресс-службе команды Astana Motorsports.

IMGL7299IMGL8143MCH12676MCH12654IMGL7803IMGL7498MCH12794
MCH25116
MCH24225
MCH24045
MCH16049
MCH15938
MCH14983
MCH14973
_CH16861
_CH16881
_CH16973
MCH25765
MCH27030
_CH16494
IMGL7343









Tags: astana motorsports, Беларусь, Дакар, Казахстан, МАЗ-СПОРТавто, автоспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments