drive4by (drive4by) wrote,
drive4by
drive4by

Category:

"Дакар-2014": грузовик Astana Motorsports оправился после аварии. А белорусы -- 5-е на этапе!

  Ралли-марафон «Дакар-2014»  движется к финишу. В эти минуты, когда я пишу эти строки, идет одиннадцатый этап гонки. Спортсмены преодолевают 605 километров спецучастка и 144 лиазона. Впереди – еще два этапа, с финишем ралли в чилийском Вальпараисо. Это будет уже скоро – в субботу 18 января.
getImage
  Фото: Александр Полищук, команда "МАЗ-СПОРТавто"

  Лидер в грузовом зачете к этому дню определился – это голландец де Рой на Iveco. Хотя Андрей Каргинов из команды «КАМАЗ-мастер» буквально дышит ему в спину, от этапа к этапу сокращая отрыв. После десятого этапа он составил всего-то 7 минут 55 секунд.
  А вот на этапах -- от 7-го до 10-го -- однозначного лидера не появилось: в 7-й день лидировал Эдуард Николаев, на 8-м и 9-м этапах – Андрей Каргинов, а на 10-м первенство захватил чех Алеш Лопрайс из команды Instaforex Loprais Team.
  Радуют оставшиеся в гонке белорусские экипажи.
  На седьмой стартовый день грузовики ожидал кольцевой этап с возвращением на бивуак в Сальту. Спецучасток – 525 километров. На этом отрезке лучшим из белорусов был Сергей Вязович. К финишу дня он пришел 12-м. И в генеральной классификации поднялся на одну строчку -- на 17-ю позицию.
  Экипаж Александра Василевского финишировал на этапе 31-м. Но точно так же на одну позицию улучшил свой результат по итогам всех этапов гонки – с 40-го места поднялся на 39-е.
  Экипаж казахстанца Ардавичуса, с которым произошел серьезный инцидент, на этапе был 17-м, в абсолюте – на 23-й позиции.

Следующие фото и видео предоставлены пресс-службой команды Astana Motorsports:
Экипаж Артура Ардавичуса на спецучастке 10-го этапа

MCH41327

Грузовик Артура Ардавичуса после аварии. 8-й этап ралли-марафона "Дакар-2014"


-- Сегодня был очень длинный, скоростной и закрученный спецучасток, -- поделился впечатлениями казахстанский пилот. -- Высота – 4 тысячи метров, не хватает кислорода не только экипажу, но и автомобилю. Вчерашние настройки двигателя нам давали возможность «нажимать».
  Но в остром повороте на скорости 120 километров в час машина Артура вылетела с трека. Это не позволило казахстанскому экипажу удержать взятый на старте темп.


  Восьмой этап проходил по маршруту Сальта – Калама. Спортсмены пересекли Анды и аргентино-чилийскую границу. Путь -- это 500 с лишним километра лиазона и 302-километровый спецучасток. Большую его часть составляли зоны мелкодисперсного песка фэш-фэш. А также два перевала на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря. Второй день подряд -- у гонщиков признаки горной болезни. Сильнейшие нагрузки как на технику, так и на людей.
  Все четыре экипажа команды «КАМАЗ-мастер» уже третий этап подряд сохраняют свое присутствие в ТОП-10.
  Оба спортивных «МАЗа», несмотря на технические трудности, которые в первой половине ралли-марафона, видимо, преследовали их чуть ли не каждый этап, продолжают бороться не просто за финиш! А за лучшую позицию в общем зачете! Сложно даже представить, каких трудов это стоило механикам и экипажам команды «МАЗ-СПОРТавто»!
  Сергей Вязович в этот день показал 10-й результат, проиграв победителю этапа 16 минут 13 секунд. В общем зачете экипаж переместился на 13-ю позицию.
  Экипаж Александра Василевского финишировал, по уточненным данным, 29-м и занял 38-ю позицию в генеральной классификации. При этом Василевский стартовал в этот день на 40-й позиции. И в итоговой таблице этапа резво «обскакал» десяток соперников!
  Еще один «герой дня» -- команда Astana Motorsports, к которой были прикованы взгляды, наверное, всего бивуака. После серьезной аварии, которая произошла накануне, восстановить автомобиль было очень непросто. Все 16 механиков, в том числе и экипаж, всю ночь собирали машину. Результат – возвращение в гонку и финиш на 26-й позиции (23-е место в генеральной классификации).
  -- После вчерашнего происшествия в каньоне автомобиль получил довольно серьезные повреждения. Технический комитет сказал, что если до утра машина выйдет на старт в боевой готовности, согласно техническому регламенту, то они нас допустят к гонке. За ночь технические специалисты сделали, я считаю, невозможное и поставили автомобиль «на ноги», -- прокомментировал Артур. -- Теперь после такой аварии мне нужно вести автомобиль в режиме сохранения. Это значит -- не развалить его дальше. Потому что сейчас уже структура металла и узлов где-то надломлена – это скрытые трещины, скрытые дефекты, которых мы еще не замечаем. И скорее всего, при повторных ударах или трамплинах, прыжках, лобовых ударах, боковых, что-то может дать реакцию, выйдет из строя один узел, за ним другой, третий, и это может привести к повторной аварии. Сейчас я сбросил темп и веду автомобиль гарантировано на финиш.

  Девятый этап -- Калама – Икике. Короткий лиазон и 422 «боевых» километра. Снова знаменитая пустыня Атакама – самое засушливое место на планете. Дюны – на протяжении 150 километров. И к концу этапа «Дакар» прибыл к берегам Тихого океана. В этом живописном месте и расположился бивуак.
  Все четыре «КАМАЗа» -- снова в первой «десятке».
  Экипажи «МАЗ-СПОРТавто» продолжают упорную борьбу. Что же, теперь они, можно сказать, в родной стихии. После тренировок в 2012 году в Объединенных Арабских Эмиратах, ребята стали сильнее в песках и дюнах.
  Вязович финишировал на 6-м месте, но его позиция в генеральной классификации осталась неизменной – 13-я строчка. До ближайшего соперника -- француза Адуа – Сергею остается около 18 минут.
  Василевский со своим экипажем показал 14-е время на этапе и немного улучшил свою позицию в общем зачете – 37-е место.
  Артур Ардавичус – был 12-м на этапе и в генеральной классификации поднялся на 21-ю строчку. Несмотря на то, что 95 процентов пути пришлось ехать на заднем приводе, чтобы поберечь сильно пострадавшую в аварии машину.

   Следующий этап – Икике – Антофагаста. Короткий лиазон 58 километров и 631 км спецучастка из двух частей. Сегодняшний спецучасток в 631 километр был разделен на две части.
  Участников ожидали крутой спуск к берегу Тихого океана, зона феш-феша и сложная навигация. Даже опытным пилотам, отмечают в пресс-службе команды Astana Motorsports, пришлось довольно трудно, ведь с самого начала этапа найти верную дорогу удалось далеко не всем.
  На 10-м этапе российские экипажи уступили лидерство Алешу Лопрайсу. На 2-й, 3-й и 4-й позиции завершили этот день соответственно Каргинов, де Рой, Николаев. Антон Шибалов на 6-м месте, Дмитрий Сотников – на 12-м.

  Сохранил свою позицию в генеральной классификации казахстанский грузовой экипаж. Тандем в составе бронзового призера «Дакара-2012» Артура Ардавичуса, штурмана Алексея Никижева и механика Радима Капланека занял 13-ю строчку на этапе и 21-ю в общем зачете.
  -- Мы очень неплохо себя показали в дюнах и песках, многих обогнали, -- подвел итоги дня штурман Astana Motorsports Алексей Никижев. -- Стартовала машина неплохо, но вот затем пропала амортизация -- автомобиль трясло на любых кочках, на малых и больших. От этого выбило правое переднее лобовое стекло. Большую скорость мы держать не могли. Думаю, не все еще потеряно, и финиш будет наш!
_CH12602

MCH41315

 Экипажи Astana Motorsports на внедорожниках на этом этапе значительно улучшили свои позиции в абсолютном зачете. Дуэт Айдына Рахимбаева и Владимира Демьяненко поднялся на три строчки в общем зачете гонки, и теперь занимает 11-е место. Второй легковой экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова занял 35-е место в генеральной классификации, отыграв сразу 8 позиций.
  Тем временем, белорусы снова преподнесли большой сюрприз!
  На десятый стартовый день экипаж пилота Сергея Вязовича, штурмана Павла Гаранина и механика Алексея Неверовича на финише спецучастка показал 5-й результат! Впервые на «Дакаре»! Но на его позицию в генеральной классификации этот успех, увы, не повлиял – он остается на 13-м месте. От заветной «десятки» -- 10-й строчки -- его пока отделяют без малого 2 часа.
  Экипаж пилота Александра Василевского, штурмана Валерия Козловского и механика Антона Запорощенко на этапе показал 14-е время. И по результатам всех гоночных дней переместился с 37-й на 30-ю позицию.
  Удачи нашим спортсменам в дальнейшем!



Компетентно

Артур АРДАВИЧУС, призер «Дакара-2012», представитель Президентского профессионального спортивного клуба «Астана», прокомментировал успехи белорусской команды на «Дакаре-2014»:


  -- Команда «МАЗ-СПОРТавто» -- одна из тех команд, которая, что бы ни случилось, всегда придет на помощь. И мы тоже всегда готовы помочь им. На бивуаке мы всегда общаемся, советуемся. Это одна из немногих команд, у которой прогресс настолько быстрый. За совсем недолгий срок «МАЗ-СПОРТавто» поднялась на очень высокий уровень. Сейчас это уже серьезный конкурент на «Дакаре», и это, действительно, вызывает большое уважение.
  В прошлом году, после того как наш грузовой экипаж (410-й) сошел с дистанции, команда МАЗа первой отозвалась, и они довезли эту машину на своем лафете до финиша в Сантьяго. В условиях «Дакара» это была очень важная помощь и поддержка. И сегодня сгоревший автомобиль (№ 368) команды Astana Motorsports, который мы обязаны по регламенту доставить до финиша и вывезти из страны, чтобы подтвердить, что его не продали в Южной Америке, – тоже перемещается на лафете команды «МАЗ-СПОРТавто».
  Хочется пожелать дальнейших спортивных успехов белорусской команде. Это достойные конкуренты, и нам приятно с ними бороться, приятно вместе идти к финишу «Дакара-2014».

Tags: astana motorsports, Ардавичус, Дакар, МАЗ-СПОРТавто, автоспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments