drive4by (drive4by) wrote,
drive4by
drive4by

"МАЗ-СПОРТавто": в пятерку -- на "Дакаре-2015". И грузовики -- на заказ!

  24 января на Родину, после «Дакара-2014», вернулась команда «МАЗ-СПОРТавто».
А немного погодя спортсмены во всех подробностях рассказали о прошедшем ралли-марафоне. И о своих -- самых смелых! -- планах на предстоящий сезон.
  По итогам этой сложнейшей гонки впервые в истории команды спортивный «МАЗ» под управлением Сергея Вязовича вплотную приблизился к заветной десятке лидеров -- 11-е место в зачете грузовиков. Это, без преувеличения, превзошло самые смелые ожидания болельщиков!
  -- Честно говоря, для меня это тоже было неожиданным, -- признался в беседе Сергей Вязович. -- Мы, естественно, рассчитывали на попадание в ТОП-10, но не думали, что это произойдет уже на первых этапах…
                                              5578_2
Для пилота -- это уже второй «Дакар». И, не смотря на то, что в нынешнем году организаторы постарались максимально удлинить и усложнить скоростные спецучастки, эта гонка показалась ему легче предыдущей. Во-первых, на своем первом «Дакаре» год назад Сергей еще не знал, с чем столкнется на трассе. Отсюда -- много ошибок и, как следствие -- технические проблемы. А во-вторых… В этом году они ехали в темпе лидеров, приезжали на бивуак раньше -- спали больше. И на новый старт выходили не такими уставшими.
  В первой половине гонки экипаж Сергея Вязовича преподнес большой сюрприз соперникам. Уже на втором этапе он ворвался в десятку лидеров и на последующих двух удерживал это достижение в генеральной классификации зачета грузовиков. Много времени потерял 529-й на пятом этапе и в генеральной классификации по сумме всех гоночных дней переместился с 9-й на 18-ю строчку. Увы, но вернуться в десятку лидеров до конца гонки Сергею уже не удалось.
-- Неприятной неожиданностью для нас стали наши новые алюминиевые топливные баки. Машина вдруг останавливалась -- оказалось, были повреждены заборники топлива в баках, и солярка не поступала. Пока команда не нашла решение этой проблемы -- параллельно существующим топливопроводам проложили другую магистральную систему, -- дополнил Сергей. -- Гонка запомнится нам острой борьбой. На протяжении почти всех спецучастков мы могли держать в поле зрения самых лучших гонщиков, и даже атаковали их. Единственный человек, у которого мы не выиграли ни один спецучасток, -- это Жерар де Рой. Было приятно осознавать, что мы почти на равных можем бороться с ведущими дакаровскими пилотами. И, накапливая опыт, в будущем можем претендовать на место на пьедестале. Главное -- всегда оставаться хладнокровными, не поддаваться эмоциям. Тогда не будет и ошибок.
  Многие участники «Дакара-2014» говорили том, что в этом году ралли-марафон оказался более сложным. Это косвенно подтверждают и цифры: из 70 стартовавших грузовиков до финиша гонки дошли только 50. Чем же запомнился «Дакар» белорусской команде?
  В этом году на «Дакаре» дюны встречались реже. Зато было много песчаных дорог, путь часто пролегал через пересохшие русла рек, в основном с каменистым покрытием. На таких участках, по словам Сергея, переживали за подвеску. Но в результате -- все обошлось. Больше на гонке было именно скоростных участков, где шли на максимальной скорости (на «Дакаре» это 140 километров в час).
  На ровном покрытии, без гребенки, даже если это извилистый горный серпантин, Сергей Вязович чувствовал себя уверенней.
  У Александра Василевского -- все наоборот. Лучшие результаты он демонстрировал на песчаных участках, в каменистых руслах рек и на гребенке.
-- На скоростных участках почти все идут одинаково, на предельной скорости. А на гребенке, на неровностях хоть и трясет сильно, но именно на этих участках у нас получалось отыгрывать время после дня отдыха, -- отметил пилот.
                             5548_2
 К финишу ралли-марафона «МАЗ» Василевского пришел лишь 31-м.
Как и для Сергея Вязовича, роковым для него стал пятый этап гонки по маршруту Чилесито – Тукуман. Выехав к месту старта в 7 утра, на бивуак экипаж 521 прибыл лишь на следующий день около 9 часов утра. На спецучастке наши спортсмены провели почти сутки.
-- Гонка в этот день началась хорошо, -- вспоминает Александр. – Мы на хорошей скорости преодолели первые 30 километров спецучастка. Но только прошли пески -- сорвало вентилятор. Это может случиться с любым автомобилем, но для нас этот день, видимо, был особенно невезучим. Еще километров 50 прошли и только спустились в каньон -- машина заглохла: дала знать о себе появившаяся на самых первых этапах проблема с топливным баком. Температура воздуха – почти 50 градусов, ветра нет. Выручали местные жители – они подвозили нам воду. Два-три часа мы ремонтировались – и снова поехали. Но в дальнейшем останавливались на ремонт почти каждые 8-12 километров. Ночь – единственный раз за всю гонку – мы провели на спецучастке.
  Весь экипаж все эти сутки не сомкнул глаз. Лишь утром он добрался до финиша.
  521-й в отведенное организаторами время на прохождение пятого спецучастка не уложился и получил огромный временной штраф. На бивуаке экипаж пробыл совсем недолго: выпили кофе, взяли необходимые запчасти и уехали на старт шестого дня. Но опоздали на него почти на четыре с половиной часа все из-за той же проблемы...
После шести первых этапов гонки участников «Дакара» ожидал заслуженный «выходной» в Сальте. Во время запланированного на 11 января дня отдыха все проблемы на машинах были устранены. И оба экипажа команды «МАЗ-СПОРТавто», начиная с седьмого этапа, заметно прибавили темп, каждый день улучшая свои позиции в генеральной классификации среди грузовиков.
  Последние несколько этапов Василевский завершил в десятке лидеров. Свой лучший результат он показал на 12-м этапе – это было 8-е место. Но проблемы в первой половине ралли-марафона лишили его экипаж надежды завершить гонку и в ТОП-10, и даже в ТОП-20.
  Вместе с тем, если не брать во внимание сложности с новыми алюминиевыми топливными баками, установленными перед «Дакаром» на всех трех «боевых» машинах Минского автозавода, белорусская техника зарекомендовала себя хорошо. Работа группы технической поддержки белорусской команды сводилась в основном к плановым работам по поддержанию «боеспособности» спорткаров. А самым беспокойным вполне ожидаемо выдался день отдыха. Механикам пришлось работать под проливным дождем, который лил в Сальте с обеда и до утра следующего дня. Кстати, с южно-американским дождем белорусы повстречались впервые...
  Интересно, что к «боевым» «МАЗам» проявили интерес другие гонщики. Видимо, оценили технический уровень и достаточную надежность белорусских спортивных грузовиков. О желании приобрести у Минского автозавода спортивный автомобиль и прицеп для его перевозки заявила российская команда «RENAT-TRANS». Заинтересовались покупкой «боевой» машины и туркменские спортсмены.
  Напомню, что в нынешнем году команда «МАЗ-СПОРТавто» на «Дакаре» была представлена тремя экипажами. Новый «МАЗ» под управлением Александра Полищука должен был играть роль «быстрой технички», обеспечивая поддержку двум основным экипажам. Но он был снят с гонки на четвертом этапе ралли-марафона: из-за проблем с мотором «МАЗ» с бортовым номером 561 просто не успел к старту следующего дня. Кстати, этот двигатель начал «капризничать» еще в Минске, аккурат перед отправкой машин на «Дакар». Как отмечают в команде, он был изготовлен на Тутаевском моторном заводе в очень сжатые сроки.
  Так что, несмотря ни на что, результатом гонки начальник мазовской команды и штурман экипажа Василевского Валерий Козловский остался доволен и пообещал продолжить работу над усовершенствованием техники и в сезоне-2014.
                                        5581_2
А теперь об этом – подробнее.
  В этом году гонщики планируют усовершенствовать рулевое управление, подвеску «боевых» автомобилей и продолжить работу над облегчением машин. А также – намерены решить вопрос с установкой в кабинах охладителей или кондиционеров. К слову…
-- На «Дакаре-2014» на «МАЗе» Александра Василевского успешно прошли «обкатку» тросовый привод КПП и новое светодиодное световое оборудование, -- рассказал Валерий Козловский. -- Их предполагается установить и на остальных двух «боевых» машинах.
  Команда МАЗа не станет отказываться от применения новых более легких алюминиевых баков, доставивших на «Дакаре-2014» немало проблем. Просто они будут усовершенствованы (уже сейчас в команде ведется работа над новой конструкторской документацией), а за процессом изготовления баков будет установлен жесткий контроль.
Продолжается работа и над поставкой новых силовых агрегатов в связи с изменением регламента гонки. Как раз сейчас идут переговоры с чешской компанией по поставке доработанных спортивных двигателей Caterpillar. В команде надеются опробовать их в текущем спортивном сезоне.
  В нынешнем году «МАЗ-СПОРТавто» намерена расширить географию своих выступлений. Белорусские спортсмены рассчитывают поучаствовать в этапах Чемпионата России: «Золото Кагана» (гонка пройдет в апреле в Астраханской области), в ралли-рейде «Шелковый путь» (намечен на июль) и в Бахе «Беларусь» (впервые получила статус этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и пройдет на территории нашей страны в августе).
  Также в планах спортсменов – участие в международных ралли-рейдах, проходящих в Египте и Марокко в мае и сентябре. По словам Валерия Козловского, это будут хорошие тренировки перед «Дакаром» в «боевом» режиме.
В будущем году, на «Дакаре-2015», команда «МАЗ-СПОРТавто» рассчитывает улучшить свой результат -- войти в пятерку, или как минимум в десятку лучших в зачете грузовиков.
Tags: Беларусь, Дакар, МАЗ, МАЗ-СПОРТавто, автоспорт, ралли-рейды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments