drive4by (drive4by) wrote,
drive4by
drive4by

Categories:

"Золото Кагана": белорус Сергей Вязович -- о роковом для себя дне

  На прошлой неделе спортивные машины команды «МАЗ-СПОРТавто» вернулись в Минск, на завод. И, конечно же, я воспользовалась случаем, чтобы сделать фото «пострадавшего» грузовика Сергея Вязовича до того, как с машины сняли обшивку (это сделали буквально через день после возвращения). А затем встретилась с Сергеем. Вот как пилот прокомментировал минувшую гонку и… события рокового дня 19 апреля:
  -- Гонка для нас в принципе с самого начала складывалась неплохо. После пролога мы занимали 3-ю позицию. На следующий день, в борьбе за нее, проиграли Андрею Каргинову около 9 минут. На третий день чуть отыгрались, и на четвертом этапе рассчитывали все-таки побороться за место на подиуме. Но недалеко от старта у нас случилась авария.
  Зная, что это будет скоростной участок, мы настраивались атаковать с самого начала. И со старта поехали быстро. Это и сыграло свою роль...

6116_2
6124_2
Ошибка заключалась в том, что я слишком оптимистично оценил ту дорожную развязку. В роудбуке это место было обозначено одним знаком опасности – для грузовика это не представляло ничего серьезного. Так смело мы ехали еще и потому, что в том месте, где мы стартовали в четвертый день, финишировал второй этап ралли-рейда. То есть, это место мы уже проезжали -- и ничего сверхсложного я тогда здесь не нашел. Но в этот раз получился перебор скорости.
  Этот поворот визуально смотрелся, как левый. Но из-за бугра не было видно, что сначала дорога где-то на метр петляет вправо, а затем только поворачивает влево. Этого из-за бугра я не увидел и изначально пошел влево. Мы сначала зацепили  левый бок, после чего автомобиль накренило и откинуло в противоположную сторону, где мы ударились уже о правый бруствер. И произошел переворот.
  ...У нас уже был зацеплен трос, когда подъехал Александр Василевский. Он буквально за две-три минуты поставил нас на колеса. И мы его отпустили, поскольку понимали, что команда может потерять четвертую позицию в зачете Т 4. Затем уже подъехал экипаж Володи Василевского (на него была возложена роль «быстрой технички» -- авт.): ребята стянули нас с дороги на более ровное место. Посмотрели, что автомобиль в довольно приемлемом состоянии, за исключением разве что внешнего вида. Правда, были и проблемы с развалом-схождением, побили клапанные крышки... Но ребята сориентировались быстро, примерно за час проблемы были устранены. И мы сразу поехали.
  Сергей Вязович опроверг комментаторов в Интернете, утверждающих, что авария произошла из-за того, что экипаж вынужден был объезжать журналистов.
  -- Это не так. Это была ошибка экипажа, в частности, -- моя.
  Несмотря на это происшествие, в ралли-рейде «Золото Кагана» финишировали все три белорусских экипажа. И выступлением в ралли-рейде «Золото Кагана-2014» белорусская ралли-рейдовая команда вновь позволила говорить о своем стремительном прогрессе. Это подтвердил и начальник «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский:
  -- Если в 2011 году, по итогам первого в истории команды «Золота Кагана», отрыв белорусского экипажа от лидера составлял около трех с половиной часов, то сейчас это время сократилось более чем в два раза. В этом году Александр Василевский уступил лидеру гонки 1 час 21 минуту 49 секунд.
  Между тем, цифру «19» в команде, да и сам Сергей, уже начинают называть роковой для пилота. В прошлом году в Астрахани Вязович перевернулся именно 19 числа. Эта авария также произошла недалеко от места старта спецучастка.
  Тем временем, пришла еще одна неприятная весть: об отмене ралли-марафона «Шелковый путь-2014». Так что, в расписании команды «МАЗ-СПОРТавто» на одну гонку, возможно, станет меньше.

Кстати
Зато белорусских болельщиков явно порадует другое известие. В то время, как в Астрахани финишировал ралли-рейд «Золото Кагана», в Москве, на автодроме Moscow Raceway, решалась судьба другого приза. Здесь проходил
первый этап Российского кольцевого чемпионата RHHCC и Международного кубка по автогонкам в формате заездов на лучшее время круга «Славянский кубок» SC 2014. Около двухсот российских пилотов вместе с белорусскими на протяжении двух дней боролись в личном зачете и отстаивали честь своей страны в пяти классах: Light, Warm, Hot, Super, AWD.

Фото предоставлены Дмитрием БРУЦКИМ
014_1030_1
  Как рассказал один из организаторов гонки Дмитрий Бруцкий, по итогам первой сессии между Владимиром Горлачем из Беларуси и россиянином Зауром Шугушевым завязалась яростная борьба. Ее исход определился только в последнем заезде -- белорус сумел улучшить итоговое время и с отрывом в 0,227 секунды взял первый приз!
Tags: МАЗ-СПОРТавто, автоспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment