drive4by (drive4by) wrote,
drive4by
drive4by

Category:

Победы и досадные неудачи Astana Motorsports. Да исторические "непараллели" "Казахстан -- Беларусь"

  Кто еще сегодня может похвастать стремительным прогрессом – так это казахстанская команда Astana Motorsports. В первый день недавнего Чемпионата Франции по кольцевым гонкам на грузовиках (трак-рейсинге) наши соседи по «таможенной тройке» взошли на пьедестал почета. «Бронзу» для своей страны завоевал известный гонщик Артур Ардавичус. Хотя в этой дисциплине он участвует всего лишь второй сезон.

Фото предоставлены пресс-службой команды  Astana Motorsports
подиум (1)
DSC04731
  Дебютировав в трак-рейсинге в прошлом году, он завершил «французскую серию» на седьмом месте. А сейчас, по итогам уже двух дней соревнований первого этапа, занял четвертое место. Это при том, что французская гонка нынче собрала 17 команд.
  – Добиться столь высокой позиции – это большая ответственность для меня, - прокомментировал минувшее событие лидер команды Astana Motorsports, бронзовый призер «Дакара-2012» Артур Ардавичус – Теперь важно из этапа в этап не только показывать такой же стабильный результат, но и совершенствовать свое спортивное мастерство, усиливать свои опыт и навыки.
  Ардавичус выступает в Чемпионате Франции по кольцевым гонкам на грузовиках на немецком грузовике MAN. Партнером «Астаны» на трак-рейсинге является команда Lion Truck Racing Team. Впереди у соратников – еще два этапа Чемпионата Франции и два этапа Чемпионата Европы, которые пройдут с июня по октябрь.
  Добавлю лишь, что кольцевые гонки на грузовиках в последние годы набрали большую популярность и в России. А впервые на просторах СССР о них узнали в конце 80-х годов прошлого века. Тогда защищать честь страны на европейских автодромах отправились белорусские «МАЗы». И именно команда Минского автозавода впервые представила СССР на пьедестале почета. Теперь кто знает, если бы эта славная история продолжилась, сегодня у белорусского автомобильного бренда мог бы быть совсем иной размах…
Но это так, лирическое отступление… Не помню, кто сказал, но «история не знает сослагательного наклонения».
  Сегодня именно Astana Motorsports – на мой взгляд, один из наиболее серьезных и динамично развивающихся автоспортивных проектов на просторах СНГ. График тренировок и соревнований у команды -- очень насыщенный. С начала года казахстанцы довольно успешно завершили еще две гонки. В первой декаде апреля команда поучаствовала в престижном международном соревновании Abu Dhabi Desert Challenge 2014. Это – третий этап Кубка мира по ралли-рейдам. Его участникам предстояло пройти более 2 тысяч километров. Команда Astana Motorsports в Абу-Даби была представлена тремя легковыми экипажами внедорожников, два из которых завершили гонку в ТОП-10.
  Оба этих экипажа представляли профессиональный Президентский спортивный клуб «Астана» на гонке в категории Т1 – «суперпродакшн». Пилот Бауржан Исабаев и штурман Владимир Демьяненко на автомобиле Toyota Hilux расположились на 8-м месте в «абсолюте». Пилот Айдын Рахимбаев и штурман Антон Николаев на автомобиле MINI All4 Racing завершили гонку десятыми.
  В категории Т2 выступали пилот Денис Березовский и штурман Игнат Фальков на автомобиле Nissan Patrol. Лидирующий в команде экипаж выиграл гонку в своем классе «продакшн». И в генеральной турнирной таблице занимал 12-е место... Но тут всех, кто наблюдал за ралли-рейдом, и особенно болельщиков казахстанской команды, постигло большое разочарование! Достижение спортсменов было аннулировано по решению технической комиссии.
-- Техническими комиссарами было выявлено несоответствие регламенту одной из деталей автомобиля, на котором выступал Денис Березовский, -- прокомментировал ситуацию руководитель команды Astana Motorsports Артур Ардавичус. – Это бесспорный лидер в своей категории, но после первого места каждый раз автомобиль победителя уходит на техническую комиссию, где его разбирают и выявляют, соответствует ли он техническому регламенту. Очень много спорных вопросов, действительно, соответствует он или нет, но здесь доказывать что-то и оспаривать сейчас просто не имеет смысла. Поэтому результат Д. Березовского – первое место в классе Т2 – аннулирован.
Как предположил директор ассистанса этого экипажа Джулиано Аирольди, предпосылкой к такому решению техкомиссии могла стать… простая случайность:
-- После победы в классе Т2 мы пошли на техническую комиссию, и они проверили маховик. Это нормальная запчасть от «Нисана», которая использовалась уже много времени, потому что мы ни разу ее не повреждали. Но когда мы ремонтировали коробку передач или мотор, видимо нарушили баланс и допустили стираемость этой детали. Поэтому так случилось, что его масса оказалась меньше минимально допустимой нормы. Мы не использовали какие-либо специальные материалы. И не использовали какие-либо нестандартные запчасти, только оригинальные, сделанные специально для «Нисана». И все знают, что мы не имели преимуществ перед другими. Когда идет ремонт мотора или сцепления, происходит небольшая шлифовка и, действительно, деталь могла немного сточиться. Поэтому ее вес постепенно снижался. Мы даже не предполагали, что там может быть такая проблема. Эта деталь ни разу не выходила из строя. И эта запчасть очень стойкая – она не нуждается в частой замене. А этот автомобиль порядка 6-ти лет стабильно участвует в гонках в своем классе стандартных машин, и маховик в ней рассчитан на 300 тысяч километров.. Нам оставалось только принести свои искренние извинения Денису, поскольку он проделал огромную работу. Он водит хорошо, быстро и с умом... Мы все знаем, что когда происходит что-то плохое, нужно верить, что будет и хорошее. Главное, у нас хорошая машина, у нас отличные пилот и штурман -- и с этой точки зрения мы должны думать о следующей гонке и следующей победе.

GIU_0878 copia
Следующая гонка не заставила себя ждать. И 21 апреля раллийная команда Astana Motorsports успешно завершила административные и технические проверки для участия в четвертом этапе Кубка мира FIA (Международная Федерация Автоспорта) Sealine Cross Country Rally 2014. Этот ралли-рейд проходил по территории государства Катар с 20 по 25 апреля. Всего участникам предстоит пройти почти 2000 километров. И представлял Казахстан на гонке в Катаре экипаж команды Astana Motorsports в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Игната Фалькова.
Из заявленных девяти машин в классе Т2, к финишу добрались только четыре. И здесь казахстанский экипаж, увы, опять постигла неудача. Он занял четвертое место в своей категории из-за того, что в середине гонки, по информации пресс-службы команды Astana Motorsports, у него случились серьезные технические проблемы с двигателем. И три последних дня к финишу Березовский шел на пяти цилиндрах из шести.
  В генеральной турнирной классификации экипаж Astana Motorsports на этой гонке занял 16-е место.
  Надеюсь, следующее выступление этой, без сомнения, яркой команды будет еще более успешным.
Tags: astana motorsports, Беларусь, Казахстан, автоспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment