drive4by (drive4by) wrote,
drive4by
drive4by

"Дакар-2015": Василевский догоняет "КАМАзы" . А Ардавичус -- пропал...

Уже второй белорусский экипаж ворвался в десятку лучших на седьмом этапе ралли-марафона «Дакар-2015»! Участники грузового зачета немного удалились от тихоокеанского побережья вглубь материка. Весь путь из чилийского города Икике до специального изолированного бивуака составил более 430 километров. Спецучасток – 335 километров. Вроде бы – не так уж и много. Но сложность этого дня была совсем в другом…
  Для участников в зачетах внедорожников и грузовиков впервые с 2005 года были организованы марафонские этапы -- когда во время ночевки между двумя этапами гонки ремонтом и обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж. Помощь команды – исключена.

Фото: пресс-служба команды "КАМАЗ-мастер". 7-й этап и "марафонский" бивуак
05115801_212305115801_2131
05115801_2110
05115801_2125

  На изолированный марафонский бивуак закрыт путь даже для журналистов, освещающих гонку. Главные действующие лица в лагере – механики экипажей. Это значит также, что на борт каждый грузовик должен взять все необходимые запчасти. Топлива – тоже по максимуму: дозаправка в течение двух марафонских дней запрещена. Первый из них для внедорожников и грузовиков начался утром 10 января.
    Лидеры грузового зачета – команда «КАМАЗ-мастер» едва справилась с подготовкой машин к старту. Дело в том, что накануне автомобиль Андрея Каргинова опрокинулся и получил серьезные повреждения. Экипаж уже сидел в машине, когда механики закрутили последние гайки. А когда грузовик тронулся, представители расположившихся рядом с камазовским лагерем команд проводили экипаж Каргинова аплодисментами. Это был знак уважения к поистине героическому труду механиков, которые не отходили от пострадавшей машины целых 14 часов. А ведь к старту нужно было готовить и другие...
  …Да... Вот уж точно: ничто не вечно под Луной! Участники грузового зачета испытали это на себе в самый первый марафонский день. Задолго до предстоящей тревожной и тяжелой ночи. Неприятности будто задались целью преследовать камазовские экипажи. Теперь они выбрали лидера гонки в грузовом зачете Эдуарда Николаева. Еще в первой половине спецучастка он вдруг исчез из трекинга и вновь появился на следующем КП – с 27-м (после 2-го) временем! Как сообщила пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», у Николаева вышел из строя турбокомпрессор. И он потерял более часа из-за поломки. То, что экипаж справился с поломкой, и сделал это довольно быстро, -- все-таки слабое утешение. Ведь из-за этого досадного происшествия Эдуард Николаев на финише показал только лишь 20-й результат. И потерял свое лидерство в генеральном зачете.
  День у «КАМАЗ-мастер» опять не задался… Потому что остальные экипажи команды на этом этапе уступили своим главным соперникам – первым к финишу дня пришел Алеш Лопрайс (у которого сегодня, кстати, день рождения), вторым – неунывающий Жерар Де Рой. Почему неунывающий? Да потому, что голландец фактически выбыл из числа претендентов на подиум во время четвертого этапа гонки из-за поломки задней оси на его Iveco. Россияне Каргинов, Сотников и Мардеев к финишу седьмого дня пришли соответственно на 3-й, 4-й и 5-й позиции.
  Подарок белорусским болельщикам команды «МАЗ-СПОРТавто» преподнес Александр Василевский. Его экипаж (штурман – Валерий Козловский, механик – Антон Запорощенко) финишировал на 8-й позиции с отставанием от лидера в 35 минут 18 секунд.

Вот, нашла старую фотку:


А вот Сергей Вязович немного расстроил. Что-то неприятное произошло с экипажем во второй половине спецучастка. Если всего лишь прокол колес (организаторы предупреждали о такой опасности в этот день) – то их было не меньше двух… Впрочем, за два дня до того, к финишу пятого этапа «МАЗ» Вязовича добрался изрядно потрепанным. Он практически лишился кузова – каркас надстройки не перенес сильной тряски. Между тем, по неофициальной информации, каркас надстройки «боевых» «МАЗов» специально дорабатывался к гонке. А ведь казалось, сама судьба благоприятствует Вязовичу со второго этапа ралли-марафона – даже там, где многие другие испытывают титанические трудности! Например, просто таки экстремальным был второй день для казахстанского экипажа. На горном серпантине у грузовика Ардавичуса неожиданно заклинило руль. Автомобиль сошел с траектории и завалился на бок. Экипаж не пострадал. Но сможет ли грузовик выйти на следующий старт, долгое время оставалось не ясно… Сергей в тот день финишировал 2-м, с отставанием от лидера в 46 секунд, и впервые в истории команды занял четвертое место в «генерале».
  По итогам седьмого «марафонского» этапа Вязович был лишь 13-м, а «быстрая техничка» белорусов под управлением Владимира Василевского заняла 36-е место. По сумме семи дней гонки экипажи «МАЗ-СПОРТавто» занимают 6-ю (Вязович), 12-ю (А.Василевский) и 32-ю (В.Василевский) строчки классификационной таблицы. Зачет грузовиков по-прежнему возглавляют «камазовцы»: Мардеев, Каргинов и Сотников (соответственно на 1-м, 2-м и 3-м местах). Эдуард Николаев теперь на 4-й позиции, а на 5-й, еще вчера принадлежащей Вязовичу, -- Алеш Лопрайс.   Чтобы вернуть утраченное, Сергею нужно отыграть у чеха более получаса. Но, тем временем, в спину ему дышит голландец из команды Де Роя – Ханс Стейси. Временная разница у них – меньше двух минут.
Продвинуться вверх по таблице немного больше шансов у Александра Василевского: до 11-го места в «генерале» он недотянул около 15 минут.
  А теперь – о тревожном. До сих пор нет в списке финишеров седьмого этапа казахстанца Артура Ардавичуса. Стартовав 9-м, он от КП к КП демонстрировал высокий результат. Но незадолго до финиша – просто исчез!
Только что пришедшие новости из команды – не порадовали. Пресс-служба команды Astana Motorsports сообщила, что грузовик ее лидера Артура Ардавичуса столкнулся с техническими трудностями на этапе. Возникли проблемы с турбиной, которые экипаж пытается решить на месте до сих пор…
По словам пилота команды Дениса Березовского (стартовал в зачете внедорожников), который отправился на этап в качестве зрителя, у грузовика бронзового призера «Дакара-2012» сначала был хороший темп.
  -- Мы выехали в горы, на пересечение со спецучастком, -- рассказал Денис Березовский. – Успели к четвертому грузовику и, конечно, увидели грузовик Ардавичуса. Он отлично шел в повороте, нагоняя впереди идущих, даже «подпирая» их. Потом нам сообщили, что ребята встали. Проблемы с турбиной. Скажу сразу, что если сложности с турбиной, то это не просто и не быстро. На месте осуществить ремонт – очень сложно. И если у них есть еще не пройденные дюны и пески, то без турбины их не взять…
  Сейчас на бивуаке –  утро. Но сомнительно, что экипажам удалось выспаться. Сегодня гонщиков ожидает восьмой этап, который также является марафонским. Впереди – 273 километра спецучастка.
В списке финишировавших на 7-м этапе пока значатся только 36 из 52 стартовавших грузовиков. Хочется верить, что Артуру удастся справиться с проблемами и продолжить гонку…
Tags: Дакар, КАМАЗ, МАЗ, автоспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments